14 May
Столпы вечности
Я и дальше буду верить в теории заговоров касательно второй части Столпов Вечности. Теперь, когда я заметила, что издатели у первой и второй части разные, у меня есть на это право.
Потому что не могли создатели такого шедевра по собственной воле так изуродовать своё драгоценное детище. Не могли они сделать это добровольно, и не сделали бы!
Однозначно, издатель приложил свою лапу к трудам разработчиков.
А прочитав обзор своего куратора в Steam, убедилась, что исключительно хорошо о второй части может отзываться лишь тот человек, что не прочувствовал, не прощупал настроение и дух оригинала! ("Достойное продолжение..."! Серьёзно?!)
Нужно действительно полюбить творение, чтобы видеть и понимать, что его убивает.
10 из 10? Да вы, наверное, шутите. Это дитя было исполнено жизни, а теперь едва дышит.
Как фанат, я не могу не любить эту серию игр (я так ждала продолжения!), но теперь эта любовь доставляет море дискомфорта.
Мне часто хочется вновь погрузиться в атмосферу Архипелага, но многие детали попросту отталкивают.
Нет у меня желания разбираться, права ли я в своих теориях и в чём на самом деле причина столь резких перемен. Не хочу знать.
Одно огорчает больше всего. Первая часть не спрашивала тебя - осилишь ли ты её масштабы и глубину. Она доверительно открывалась перед игроком, шаг за шагом раскрывая всё новую тайну, не редко представая в новом виде, как драгоценный камень, повёрнутый на солнце под другим углом.
Deadfire же… Что ж, задумка великолепна. Многие нововведения имеют хорошее начало. В конце концов, мы ведь отправляемся туда, о чём читали в одной из книг первой части! Но…
На протяжении всей игры меня не оставляли двойственные чувства, а в частности две конкретных мысли:
- Отношение к игроку теперь - как к недоразвитому. Всё упрощено до невозможности, целые пласты контента как будто живьём с человека срезали. Игра выглядит как дохлая курица, после того, как с неё сняли всё мясо. Голые кости, лишь кое-где прикрытые лохмотьями волокон.
- Почему кто-то решил, что сартирщина, похабщина, вульгарщина - это именно то, чего так не хватало первой части? Ощущение, словно хотели только слегка присолить, но уронили в кастрюлю всю солонку. Недосказанность, смутные намёки, двусмысленные фразы, но в ограниченных количествах, изредка, чтобы взбудоражить воображение и пробудить от монотонного геймплея - вот, что бередит сознание и заставляет поражённо таращиться в монитор с удивлённым восклицанием: "Чтооо?? Мне показалось или он имел ввиду...??" Как тут не покраснеть? В Deadfire же, напротив, этого с избытком, без прикрас и красивой обёртки. Чувство, будто меня с головой окунули в помойное ведро и ждут на это восторженной реакции.

Обнажённая женщина - это награда мучительной истомы, раскрытая тайна, волнующая сознание и сердце. Нужно совершить подвиг, чтобы узнать - какова твоя красавица, чтобы познать её, насладиться чарующей силой естества. И тем желаннее красотка, если она одета просто, но со вкусом; если глядя на неё чувствуешь неуловимое притяжение, тайну, и жаждешь этой тайной обладать.
Когда же вокруг полно разврата и обнажённая женщина становится лишь "голой тёлкой" - награды не остаётся, тайна погибла, нет стимула чего-то добиваться и что-то совершать. Ты видишь, ты знаешь, ты можешь взять в любой момент и так же в любой момент это бросить. Ничего нового! Не интересно, пошло, безвкусно.

Игрок, в первую очередь - личность, а не потре*лядь (прощу прощения, конечно). Я понимаю, что широкой аудитории может быть и норм, хавают же люди… Но как-то странно приравнивать игрока RPG-изометрии к этой категории (хотя, наверное, всякое бывает).
Мы шли в эту степь за глубиной сюжета и сложностью морального выбора, за судьбами персонажей и нашей собственной, за тайнами божеств и великой справедливости, а получили: голые жопы; бисексуальную рыбу-извращенку; волосатого синего карлика, не забывающего напоминать, что у него есть член; амбициозную фанатичку, готовую залезть главному герою в нижнее бельё за любое приятное слово и независимо от пола,… и т.д. и т.п.

Возможно, если не знать истоков и начать знакомство с этой игрой именно с Deadfire, впечатления сложатся совершенно иные, и даже положительные (быть может даже и первая часть не понравится на фоне знакомства со второй). Это не мой случай. Как фанат, я не могу не сравнивать, не искать и не ждать. Надеяться и очаровываться, это нормально. Точно также нормально, как разочаровываться и терять надежды.
В конце концов, мне ведь никто ничего не обязан.)

Comments:

gehra

3 years ago

Ожидания были огромны. Хотелось увидеть ещё более проработанную версию первой части, с ещё более продуманным сюжетом и героями, с развитой системой взаимоотношений, причины и следствия.
На деле же, с первых минут игры почувствовала себя обманутой и оскорблённой. Действительно, эта игра оскорбила меня до глубины души, и мне потребовалось много времени, чтобы прийти в себя.
Словно это человек и ты целуешь его в губы, а он плюёт тебе в лицо.
gehra

3 years ago

Одно можно сказать точно. С задачей шокировать игрока она справилась также хорошо, как оригинал.
gehra

3 years ago

Эй! Я не идиотка! Я умею думать!
Хотя, посмотрев сейчас обзоры на Deadfire, почувствовала себя одиноко. Только один русскоязычный обзорщик высказал мнение, схожее с моим. Но и у него под видео я обнаружила комментарий, вызвавший у меня праведный гнев, что чуть не превратило кресло в угольки.
"Игру заметно упростили, зато сделали её удобнее для игроков"…

...
УДОБНЕЕ?
Ах. *падает в обморок* Как же свыкнуться с той мыслью, что все люди разные?